В рамках посещения Pizza Expo 2025 в Лас-Вегасе и последующего анализа ассортимента в крупных американских торговых сетях, включая Costco, Trader Joe's, Aldi, Walmart и Whole Foods, были выявлены ключевые тенденции в упаковке замороженной пиццы. Ниже представлены наиболее значимые направления, представляющие интерес для российских производителей.
1. Экологичность упаковки Анализ представленных решений позволяет выделить следующие особенности:
Costco: применение усиленного переработанного картона для линейки Kirkland Signature (стм сети), обеспечивающего сохранность продукта при транспортировке
Trader Joe's: полный переход на упаковки без пластиковых окон с использованием качественной полиграфии
-Whole Foods: обязательная маркировка экологичных характеристик упаковки для премиального сегмента
Стоит отметить, что даже в бюджетном сегменте (Aldi) появились продукты с маркировкой о содержании переработанных материалов.
2. Функциональные решения Наиболее практичные находки:
-Системы для приготовления: 60% премиальных брендов в Walmart предлагают возможность готовки без извлечения продукта из упаковки • Эргономичное вскрытие: стандартизированные Т-образные вырезы в Costco • Многофункциональность: решения типа "упаковка-подставка" в Trader Joe's
Отдельного внимания заслуживает линейка Screamin' Sicilian в Kroger с разделителем для двух разных вкусов в одной упаковке.
3. Визуальные решения Анализ дизайнерских подходов:
• Премиальный сегмент: минималистичный дизайн с акцентом на фотографии продукта (CPK, Newman's Own) • Масс-маркет: использование ярких цветовых решений и акцентов на ключевых характеристиках продукта • Специализированные продукты: нестандартные формы упаковки для растительных и других нишевых предложений
В Whole Foods (премиальная сеть) наблюдается тенденция к использованию менее ретушированных изображений готового продукта.
4. Технологические инновации Среди наиболее перспективных решений:
• Цифровые метки: NFC-технологии для предоставления дополнительной информации о продукте • Оптимизация хранения: вакуумные упаковки, сокращающие занимаемый объем • Защитные покрытия: решения для предотвращения образования конденсата
Практические рекомендации Наиболее интересные решения для российских производителей:
1. Внедрение экологичных материалов упаковки 2. Разработка функциональных решений для удобства приготовления 3. Адаптация визуальных решений под целевую аудиторию 4. Тренд на "честные" изображения без фотошопа
Дальнейшие изучение и развитие конкретных решений, представленных в Trader Joe's и Costco, может предоставить дополнительные возможности для адаптации успешного опыта.