Быть в курсе!

Замороженная пицца: как США и Россия разделили вкусы

«От кухни до морозильника»

Когда в 1957 году итальянские иммигранты Celentano Brothers выпустили в США первую замороженную пиццу, они вряд ли предполагали, что создают новый пищевой тренд. В России же этот продукт появился лишь в 1990-х, пройдя сложный путь от "полуфабриката сомнительного качества" до одного из самых востребованных товаров в морозильнике супермаркетов.

Американская мечта в квадратной коробке

США превратили замороженную пиццу в национальный феномен. Бренды вроде DiGiorno (чьи пиццы "поднимаются" при готовке) или Tombstone задают стандарты:

Крупные размеры (от 30 см)

Смелые комбинации (например, «куриные крылья баффало с голубым сыром" - одно из уже классических и популярных сочетаний в сша)

Толстая сырная "подушка"

"Американцы воспринимают пиццу как полноценный ужин, отсюда и размеры, и калорийность", — отмечает food-эксперт Майкл Стерн.
На российский рынок замороженная пицца пришла в сложные 1990-е. Первые образцы (вроде продукции "Золотой долины") лишь отдалённо напоминали итальянский оригинал. Сегодня ситуация изменилась. Компания «Что надо!» стала первой компанией, производителем замороженной пиццы в России. Затем появились такие бренды как УноМоменто c Фарадой в рекламной кампании.

Цитата нашего дизайнера Павла Андреева: «Мы с коллегами в 98 году делали рестайлинг упаковки, первую версию которой и логотип создавали в студии "Има-Дизайн" - уважаемые Эркен Кагаров и Андрей Лучинкин. Примерно в 1997 году».

Российский подход: компактно и привычно

Стандартный диаметр 25-28 см (удобно для одного-двух человек)

Консервативные вкусы ("Маргарита", "Ассорти")

Акцент на доступность (средняя цена 200-400 рублей)

Российский потребитель долго не доверял замороженной пицце по мнению многих экспертов, перелом произошёл в 2010-х, когда появились качественные ингредиенты.

Почему такие различия?

Кулинарные традиции:

В США пицца — самостоятельное блюдо

В России — скорее "перекус"

Потребительские привычки:

В Штатах популярны "пицца-вечера" перед телевизором

В России продукт чаще берут замороженную пиццу для себя в качестве ужина или для семьи в качестве закуски на ужин.

Что дальше?

Тренды последних лет:
В США — растительные аналоги (например, пицца от Daiya, WholeFoods и тд.)

В России — локальные вкусы (например условная «Деревенская" с картошкой и грибами или "Охотничья" )

Как показывает практика, несмотря на глобализацию, национальные предпочтения в пицце остаются удивительно устойчивыми. Возможно, именно поэтому американский "Meat Lovers" весом под килограмм и российская аккуратная "Маргарита" мирно сосуществуют в морозильных ларях по всему миру.
СТАТЬИ